Информация для родителей




Муниципальное автономное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 68 был открыт в 1982 году. Детский сад расположен в поселке АМЗ, находится в 5 минутах ходьбы от остановки общественного транспорта (ост. Школа № 105). Рядом находится сосновый бор и Шершневское водохранилище.
Адрес: 454028, г.Челябинск, улица Толбухина 10 -А. , 269 – 20 – 11, факс  269 – 20 – 11
E-mail:mdouds68@mail.ru
Первый заведующий  детского сада Зырянова Галина Ивановна. С 1984 года детским садом  руководит заведующий Иванова Тамара Ефимовна, руководитель высшей квалификационной категории, Отличник народного просвещения.
            До 01.03.1994 года детский сад принадлежал ЧАМЗ. Потом его передали на баланс Управления образования Советского района. С 01.10.1997г. работает в форме самостоятельного юридического лица со своим счетом в банке. С августа 2011г. детский сад перешел в статус Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида № 68 г. Челябинска.
            МАДОУ ДС № 68 г.Челябинска работает по пятидневной рабочей неделе с 7.00 до 19.00 с посещением каждого ребенка круглый год. Выходные дни: суббота, воскресенье, праздничные дни. В МАДОУ принимаются дети с 1,6 мес. До 7 лет. Обучение осуществляется на русском языке.
Осуществляет образовательную деятельность в соответствии с лицензией Министерства Образования и Науки Челябинской области: Серия А, № 0001884, регистрационный № 8261, дата выдачи: 29 сентября2011г.
 В апреле 2007г. МАДОУ ДС повторно прошел государственную аккредитацию и  был аттестован по образовательным программам дошкольного образования.
Медицинское обслуживание осуществляется медицинским персоналом МАДОУ: в штате  медицинская сестра и медицинская сестра по массажу.
«Детская поликлиника №2» осуществляет углубленный осмотр детей.
Имеется лицензия на оказание медицинской деятельности №ФС-74-01-001467 от 09 марта 2011г.


Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с программами «Детство» Т.И.Бабаева, А.Г.Гогоберидзе, З.А.Михайловой и др. (2002г.), а также примерной основной общеобразовательной программой «Детство» Т.И.Бабаева, А.Г.Гогоберидзе, З.А.Михайловой и др.(2011год)  в группах общеразвивающей направленности 


О программе "Детство"
Программа «Детство» разработана коллективом кафедры дошкольной педагогики Санкт-Петербургского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена – В.И. Логиновой, Т.И. Бабаевой и др.

Задачи программы:

*развитие у детей на основе разного образовательного содержания эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения в детской деятельности, поведении, поступках; 
*способствовать развитию познавательной активности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей и речи; 
*развитие творческой активности детей, воображения; 
*укрепление психического и физического здоровья ребенка. 

     Программа и педагогическая технология направлены на обеспечение единого процесса социализации и индивидуализации личности. В основе технологии – интеграция познания, общение со взрослыми и сверстниками, игры и другие виды детской деятельности.
     Содержание программы условно объединено вокруг четырех основных блоков: «Познание», «Гуманные отношения», «Созидание», «Здоровый образ жизни».
     Введение ребенка в окружающий мир осуществляется путем его взаимодействия с различными сферами бытия и культуры. В программе представлены произведения устного народного творчества, народные игры, музыка и танцы, декоративно-прикладное искусство России.
     Обучение на занятиях направлено на систематизацию, углубление и обобщение личного опыта ребенка. Количество занятий и их продолжительность не регламентированы. Педагогу предоставляется право самостоятельно определять необходимость проведения, содержание, способ организации и место в режиме дня.
     Программа, ориентированная на социально-личностное развитие ребенка, воспитание позитивного отношения к окружающем миру, включает новый важный раздел «Отношение к самому себе».
      Программа состоит из трех частей в соответствии с тремя ступенями дошкольного возраста – младший (третий и четвертый год жизни), средний (пятый год жизни) и старший дошкольный возраст (шестой и седьмой год жизни).
    Содержание конкретизировано по разделам в каждой части программы, посвященной определенному возрастному периоду. 

и «Программой воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой (2007г.), а так же примерной основной общеобразовательной программой  «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой (2010 год) для групп компенсирующей направленности и Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы.
 "Программа воспитания и обучения в детском саду" под ред. М.А.Васильевой, В.В.Герболвой , Т.С. Комаровой является инноваионным общеобразовательным програмным документом для дошкольных учреждений, подготовленным с учетом новейших достижений современной науки и практики отечественного и зарубежного дошкольного образования.
В программе на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и ориентирующая на его индивидуальные особенности.
При разработке программы авторы опирались на лучшие традиции отечественного дошкольного образования, его фундаментальность: комплексное решение задач по охране жизни и укреплению здоровья детей, всестороннее воспитание, амплификацию (обогащение) развития на основе организации разнообразных видов детской творческой деятельности.
В программе комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания, обучения и развития ребенка от рождения до школы.
Ведущие цели программы- создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе, обеспечение безопасности жизнедеятельности ребенка.
Для достижения целей программы первостепенное значение имеют:
  • создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволит растить их общительными, добрыми, любознательными, иннициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
  • максимальное использование разнообразных видов детской деятельности; их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;
  • творческая организация (креативность) процесса воспитания и обучения;
  • вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
  • уважительное отношение к результатам детского творчества;
  • единство подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи;
  • соблюдение преемственности в работе детского сада и начальной школы, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования ребенка дошкольного возраста, исключая давление предметного обучения.
Программа составлена по возрастным группам. Она охватывает 4 возрастных периода физического и психического развития детей:
- от 1,8 до 2-х лет  ранний возраст
- от 2-х до 3-х лет  первая младшая
- от 3-х до 4-х лет  вторая младшая
- от 4-х до 5 лет  средняя
- от 5- до 6 лет  старшая
- от 6 до 7 лет  подготовительная

В программе даны примерные универсальные режимы дня для каждой возрастной группы.
Основной формой образовательной деятельности являются занятия , на которых широко используются разнообразные игры, упражнения и игровые ситуации, демонстрационные картины и таблицы, раздаточный материал.

Знания, умения и навыки, полученные на занятиях, должны закрепляться в процессе повседневного общения с детьми, во время прогулок, игр, самостоятельной деятельности.
В данной программе для каждой возрастной группы, указаны критерии по которым отслеживаются знания и умения детей на конец учебного года.


 Познакомиться с образовательной программой можно здесь


  В МАДОУ функционирует 12 групп, из них:

2 группы для детей раннего возраста, 6 групп дошкольного возраста, 2 группы для детей с нарушениями речи и 2 группы для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата (сколиоз)
Наполняемость групп:
  1. группа № 3  «Ягодка» ранний возраст – 20 детей;
  2. группа № 4 «Дельфиненок» ранний возраст –23 ребенка;
  3. группа № 1 «Лесная сказка» средняя – 27 детей;
  4. группа № 2 «Семицветик» младшая – 27 детей;
  5. группа № 8 «Радуга» младшая – 27 детей;
  6. группа №10 “Одуванчик” средняя - 27 детей;
  7. группа № 6 «Гномики» средняя – 27 детей;
  8. группа № 12 «Звездочка» старшая – 27 детей;
  9. группа № 7 «Колокольчик» подготовительная для детей с нарушениями речи - 16 детей;
  10. группа № 11 «Солнышко» старшая для детей с нарушениями речи - 16 детей;
  11. группа № 9  «Осьминожка» подготовительная для детей с НОДА - 16 детей;
  12. группа № 5 «Золотая рыбка”  старшая для детей с НОДА – 16 детей.
Для родителей микрорайона в ДОУ открыты консультационные пункты: Логопедической помощи ( время работы: среда 17.00 - 18.30)
Психологической помощи (время работы:сентябрь - вторник 8.00 - 9.30, четверг 16.30-17.30, с октября по июль - вторник 11.30 - 12.30, 17.00 - 18.30, четверг 16.30  - 17.30), группа кратковременного пребывания детей (адаптационная).

Годовой календарный учебный график МАДОУ ДС № 68 г.Челябинска

 на 2013 - 2014 учебный год






            Учредителем  МАДОУ ДС № 68  является Управление по делам образования
 города Челябинска : 

454080, г. Челябинск, ул Володарского, д. 14 
Телефон (351) 266-54-40 
Электронная почта:
edu@cheladmin.ru
Адрес сайта: http://chel-edu.ru/
Начальник Управления по делам образования
 города Челябинска
 Портье Светлана Викторовна

Часы приема: вторник 16.00-17.30

Управление образования Советского района

г. Челябинск, пр. Ленина 89
электронный адрес: sov-ruo@mail.ru 
Начальник управления:  Юрий Андреевич Терин
тел. 265-49-63
Часы приема: пн. 8.00-8.30
14.00-17.00
Главный специалист по вопросам дошкольного образования:
Надежда Ивановна Сорокина

тел. 265-49-69
пн. 14.00-17.00
чт.9.00-12.00


Лицензия на ведение образовательной деятельности




Свидетельство о государственной аккредитации.


Приложение к лицензии на право ведения образовательной деятельности



Лицензия на осуществление медицинской деятельности




Приказ о создании автономного учреждения МАДОУ ДС № 68г.Челябинска



Приказ о назначении Наблюдательного совета МАДОУ ДС № 68 



Электронная очередь в детский сад





Нормативно - правовые документы по введению Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы 
дошкольного образования


  1. Федеральный уровень
  • Закон РФ "Об образовании" от 10.07.1992 № 3266-1
  • САНПиН 2.4.1.2660-10
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 27 октября 2011 г. № 2562 г.Москва "Об утверждении Типового положения о ДОУ".
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 23 ноября 2009 г. № 655 "Об утверждении и введении в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
  • Письмо Минобрнауки .России от 21 октября 2010 № 03-248 "О разработке основной общеобразовательной программы дошкольного образования".
  • Письмо Минобрнауки РФ от 22 июля 2010 № 03-13 "О примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования".
  • Приказ Минобрнауки России от 20 июля 2011 г. № 2151 г.Москва "Об утверждении ФГТ к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования".
    2.  Региональный уровень
  • Письмо Минобразования и науки Челябинской области от 24 мая 2011 г. № 01-883 "О реализации ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования в учреждениях Челябинской области, реализующих программы дошкольного образования".
     3. Муниципальный уровень
  • Приказ Управления по делам образования г.Челябинска от 11.10.2011 г. № 1529-у "Об организации работы по введению в действие ФГТ  к  структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования в учреждениях Челябинской области, реализующих программы дошкольного образования".

Вступил в силу ФГОС дошкольного образования (прочитать здесь)